Приложения
Categories

Личная эффективность: миссия

/ 12 сентября 2017 0 комментариев

Смотрю в ее глаза и понимаю, что о миссии она явно слышит в первый раз. Но нет, я ошиблась. «Миссия есть у крупных компаний, и даже у некоторых людей», - говорит она, - «Но зачем мне определять миссию своего проекта, если я просто хочу заработать денег?».


И такой вопрос я часто слышу на своих курсах по планированию. Многие реально считают, что можно заработать деньги, не тратя время на определение своей миссии. И в каком-то смысле они правы. Вопрос в том, как долго просуществует ваш проект и насколько масштабным он будет. Ведь, успешные компании не просто так уделяют этой теме особое внимание. Приведу примеры миссий крупных брендов:

«Развитие в девушках уверенности в себе и осознания собственной привлекательности». Victoria's Secret

«Помочь миллионам людей по всему миру улучшить свою жизнь посредством финансового образования и достигнуть финансовой независимости». Роберт Кийосаки

«Нашим собственным маленьким способом мы собираемся сделать мир лучшим местом. Каждым продуктом, выходящим под маркой Apple». Стив Джобс

«Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе». Диснейленд

"Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя ". Mary Kay

Разве не эти, так называемые, лозунги привлекают наше внимание? Вызывают желание приобрести тот или иной товар? Ведь приятно купить парфюм в «Victoria's Secret», где обещают подарить нам не только приятный аромат, но еще и уверенность в себе и осознание собственной привлекательности. И совсем другое чувство испытываешь, покупая духи в магазине за углом. Кто-то скажет, что дело в известном имени. Да, но, ведь при раскрутке бренда как раз-таки и используется миссия. Она то и цепляет нас.

Вернемся к тем, у кого еще спрашиваю про миссию. Некоторые говорят, что у них есть миссия и начинают перечислять: выйти на международный рынок, увеличить доходы, создать новый продукт. Кто-то и вовсе заявляет о личных целях: купить машину, сменить жилье, отправиться в путешествие. В этом нет ничего о том, чем проект может быть полезен другим людям, как повлиять на их жизнь. А значит, нет миссии. У таких людей, как правило, все сложно с бизнесом. Нет довольных клиентов, нет хороших заработков. Зато есть постоянное: «Мне нужны деньги здесь и сейчас!». И совсем иначе обстоят дела у тех, кто определился с миссией своего проекта и придерживается ее на всех этапах своего развития.

Так что же такое миссия? В Википедии и др.источниках вы найдете такие определения, как:

Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл её существования.

Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы.

Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина её существования.

Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.

Для меня миссия – это то, для чего еще существует ваш бизнес, кроме получения прибыли. Например, миссия моего образовательно проекта: «Дать девушкам информационную поддержку для успешной реализации собственного дела и вдохновение на жизнь своей мечты.».

Миссия дает понимание:

для чего и для кого вы занимаетесь своим делом;

что интересно вашим клиентам, с какими сложностями они сталкиваются и как им помочь;

в какую сторону двигаться, чтобы прийти к желаемому результату;

клиентам, что у вас за проект и чем он может быть им полезен.

Поэтому, миссия нужна и миссия важна.

А у вас есть миссия? Какую пользу вы приносите своим клиентам?


Комментарии

Написать комментарий

Подписаться на новости