Приложения
Categories

Бизнес-рецепты: эффективное общение в соц.сетях

/ 28 мая 2017 0 комментариев

Успешным считается тот, кто умеет выстраивать отношения с людьми. Сегодня это еще и тот, кто может эффективно делать это в интернете.


Что значит эффективно общаться?

В первую очередь, это значит правильно доносить свои мысли и правильно понимать мысли другого человека, адекватно реагировать на его комментарии, уметь легко завести новое знакомство, поддержать разговор и т.п.

При этом, общение в соц.сетях имеет свои особенности, некоторые из них мы сейчас рассмотрим подробнее.

  • При общении в соц.сетях собеседники не видят друг друга. И не всегда воспринимают информацию на 100% точно так, как вы ее передали. Именно поэтому, нужно стараться правильно раскрывать свою мысль через текст, используя специальные техники для этого.
  • Вторая особенность общения в соц.сетях заключается в том, что через одного человека проходит огромный поток информации в течение дня. Из-за этого он может просто не увидеть наше сообщение или пост.
  • Переходим к третьей особенности. Важно учитывать специфику отдельных соц.сетей. Многие одинаково развиваются в ВКонтакте, Фэйсбук и Инстаграм, но почему это не всегда эффективно? Потому что аудитория разная и потребности в каждой соц.сети у нее тоже отличаются.

Типичные ошибки при общении в соц.сетях

Многие при общении в соц.сетях с клиентами, заказчиками, партнерами, коллегами допускают ряд ошибок. Основные из них рассмотрим ниже:

1. Обращаются к людям не по имени. Это элементарное правило установление контакта. Клиенты (да и вообще любой человек) любят, когда к ним обращаются персонально, по имени.

2. Обращаются на «ты». А это позволительно только для общения с близкими людьми и коллегами. При личном обращении – только «Вы», а не «вы». И не имеет значение, на какой возраст выглядит человек на своей фотографии в профиле.

3. Говорят «Вы не правы». Лучше заменять это более мягкими высказываниями, типа «У меня немного другая точка зрения».

4. Деликатные вопросы обсуждают в общей ленте комментариев. Для этого лучше использовать личные сообщения.

5. Флудят. Флуд – это мысль или комментарий, не имеющие отношения к теме обсуждения. Например, клиент задает конкретный вопрос, а вы вместо четкого ответа начинаете писать обо всем и сразу.

6. Не отвечают на каждый вопрос и каждый комментарий своих читателей, которые адресованы им. Даже если вопрос для вас неудобный, уход от ответа будет воспринят не с самой лучшей стороны. Лучше давать развернутый ответ. Чем скорее и полнее вы отвечаете на вопросы и комментарии своих читателей, тем быстрее вы завоевываете их уважение.

7. Позволяют себе использование грубых и ругательных слов, даже в скрытом сокращенном виде типа «ппц». Когда вы представитель компании или независимый эксперт – соответствуйте своему статусу.

8. Не пресекают грубости и неадекватные высказывания одних читателей в адрес др. «Свобода слова» – это одно, а личная культура – совсем другое.

9. Не контролируют свои эмоции. Не нужно устраивать фестиваль восклицательных и вопросительных знаков «Я в шоке!!!!!!!!!!». Кого-то такая излишняя эмоциональность может попросту отпугнуть.

10. Отвечают вопросом на вопрос. Сначала ответьте читателю, а затем задайте свой встречный вопрос. Исключение возможно, если вам для ответа необходимо задать уточняющий вопрос.

11. Общаются с читателями, когда у самих плохое настроение. Лучше этого не делать, так как настроение потом улучшиться, а отношение с клиентами вряд ли.

12. Не выполняют обещания перед читателям. Если вы об этом забудете, всегда найдутся те, кто вам это еще долго будет вспоминать – потому что не нужно бросать слов на ветер.

13. Вступают в какую-то дискуссию, не разбираясь в теме обсуждения.

14. Публично комментируют поступки своих конкурентов или других участников.

15. Начинают юлить с ответом, если не знают, как правильно ответить на вопрос. Лучше сказать, что уточните этот момент и отпишитесь в ближайшее время.

Общайтесь много, делайте это корректно, и с каждым разом этот процесс будет становится для вас все интереснее и эффективнее!



Комментарии

Написать комментарий

Подписаться на новости